Уникальное транспортное решение
Компания «ИнСпецКом» не разменивается на мелочи, любая поездка — эксклюзив. Каждая требует тщательной проработки и планирования, согласования «на самом высоком уровне» и «космических затрат». Но делать здесь это умеют. Ведь именно ярко-оранжевые MAN TGA с эмблемой компании перевозили кремлевскую елку, фермы железнодорожной эстакады «Шереметьево-2», все проходческие щиты для Метростроя и даже статую Мухиной «Рабочий и Колхозница».
Однако проект, о котором мы хотим рассказать, вырывается из этого достойного ряда. Он вообще находится за гранью воображения обычного перевозчика. Когда водители встречали этот фантастический автопоезд на дороге, то останавливались, съезжали на обочину, звонили друзьям и фотографировали небывалое зрелище. А еще говорят, что грузоперевозки в России никого не интересуют, кроме специалистов… Интересуют, да еще как! Надо знать, что перевозить! Только представьте себе: паровая турбина для Шатурской ГРЭС. Вес турбины 290 тонн, масса автопоезда 395 тонн. Ширина автопоезда — 6 м, высота — 6,4 м, длина — 52 м! Расстояние перевозки — 130 км. А ведь надо было еще и поворачивать… От простого перечисления начинает кружиться голова.
Проект
С чего все начиналось? Нужно было спроектировать баржу. Нет, баржа, разумеется, уже существовала, но надо было ее усовершенствовать, поставить усилители, платформу, на которой будет закреплен груз, изготовить трапы и бетонный причал, который смог бы выдержать подобную тяжесть. И все это надо было увязать в одну цепочку, в один проект. Ведь если турбину неправильно погрузят, то тягач с прицепом не сможет под нее подъехать, кранов такой грузоподъемности в месте разгрузки просто нет, а доставка их туда обошлась бы дороже, чем весь проект. Также необходимо было правильно рассчитать грузоподъемность трапов и причала. А прежде чем выбрать место для строительства причала, необходимо было найти дорогу, по которой турбину можно будет привезти в Шатуру. Ведь ни один мост не выдержит такой тяжести, поэтому дорогу пришлось искать без мостов, а там, где это необходимо, строить временные переезды. Но и здесь все получилось не гладко: для того чтобы пройти «по высоте», один железнодорожный мост все-таки пришлось разобрать, правда, он был уже не действующий, а другой дороги не было.
Про машины
Естественно, для выполнения такой работы необходим был уникальный грузовик, и он нашелся — MAN TGA 41.660 с вискомуфтой — самый тяжелый тягач в линейке MAN, позволяющий перевозить грузы до 250 тонн. В России машин подобного класса не наберется и десятка! Плюс к этому 19-осный прицеп и балластная платформана седле с 28 тоннами контргрузов. В принципе можно было справиться и в одиночку, но для подстраховки послали еще один такойже тягач, чтобы при необходимости впрячься в сцепку вдвоем.
Естественно, он справился! Иначе просто не могло быть. По мнению руководства«ИнСпецКом», MAN — машина надежная! Никаких нареканий к ней нет. За три года работы все затраты свелись к плановым ТО и топливу. Правда, на топливо ушло немало. Например, во время того самого проекта по перевозке турбины при движении со скоростью 15–20 км/ч расход топлива MANTGA 41.660 составлял 200 л/100 км (самое малое)! Но тут уж никуда не денешься — закон сохранения энергии еще никто не отменял.
Особенности эксплуатации диктуются небольшими пробегами, поэтому ТО проводится довольно редко. То есть по меркам современных перевозчиков расходы намашину практически нулевые. А заработала она немало. Достаточно заметить, что срок окупаемости даже такого уникального тягача, если есть работа, всего 4 месяца. Но это не самые большие затраты: при цене машины 240 тыс. евро, цена прицепа вплотную приближается к 1 млн евро. А, как известно, если есть прицеп — тягач найдется. И в случае с компанией «ИнСпецКом» таким тягачом будет MAN. По заявлениям руководства компании, на другую технику они переходить не собираются. Было бы что возить. Пока самым большим достижением компании стали эти 290 тонн, но в принципе можно перевезти и 500.
В России машин подобного класса не наберется и десятка!










