Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Выбор оптимального маршрута в транспортной логистике – это процесс, в котором неспециалисту заблудиться легче, чем в лесу. Внешне все выглядит достаточно просто: уже давно отлажены системы, по которым осуществляется перевозка оборудования, пищевых продуктов или других грузов, установлены нормативы и регламенты как для международных, так и внутригородских логистических проектов. Но стоит углубиться в детали, как вопросов становится больше, чем ответов.
Развитие и совершенствование систем оптимизации
Для того чтобы разработать идеальные концепции функционирования транспортной логистической системы, в России на протяжении десятилетий работали выдающиеся ученые – М. Гордон, В. И. Лукинский, А. Чеботаев, А. Белоусов, А. Смехов и многие другие. Все их работы основывались на анализе российских и иностранных научных исследований. Решались тысячи теоретических и прикладных задач, но каждый раз был необходим принципиально иной подход – обновляясь и совершенствуясь, система требовала новых формул и правил.
Казалось бы, такие процессы, как перевозка трансформаторов и математические вычисления, весьма далеки друг от друга. Однако в транспортной логистике они неотделимы. В оптимизации маршрутов огромную роль сыграла математика: в особенности, алгоритм Дейкстры, позволяющий вычислить наиболее короткий маршрут с помощью специальной формулы. Сегодняшние специализированные программы для оптимизации транспортных маршрутов с применением jps-навигации, интерактивные и онлайн, основаны на математических алгоритмах, которые были выведены еще в прошлом веке.
Современные возможности оптимизации маршрутов
Все эти механизмы и исследования, куда входит разработка методов, алгоритмов и теоретических формул для оптимизации маршрутов – это отличная база знаний, опираясь на которую, логист увеличивает собственный потенциал для поиска индивидуальных решений. Автоматические программы оптимизации маршрутов – например, Roadnet Transportation Suite и аналогичные ей – позволяют значительно сэкономить время и сотрудника логистической компании, и клиента, что немаловажно в коммерческой транспортной логистике. Но, вне зависимости от наличия знаний и автоматических программ расчета, невозможно избежать персональной работы с проектом, поэтому в первую очередь во главе угла стоит профессионализм.
Оптимизация маршрута – возможна ли полная автоматизация процесса?
Несмотря на то, что математические модели решения универсальны, реальные факторы могут требовать абсолютно иных подходов: например, поиска более близкого и выгодного маршрута при перевозке негабарита. И задача логиста при оптимизации – в первую очередь учитывать существующие условия, требования законодательства, состояние дорог и прочие факторы. И в этом случае опыт и практика профессионала, умение опираться на реальные возможности и учитывать существующие риски часто оказываются полезнее, чем любой, даже самый современный, вычислительный потенциал программного обеспечения.










